четверг, 3 сентября 2009 г.

Недвижимость в Болгарии - обзор августа.

Недвижимость в Болгарии в последнее время наиболее активно стали покупать пенсионеры. Они составили 27% от числа всех покупателей. Пенсионеры расстаются с большими квартирами в панельных домах, чтобы купить квартиру площадью меньше, но в привлекательном районе, для того чтобы наследовать их своим детям.

В то же время в августе покупатели были движимы желанием продать свою недвижимость, чтобы купить квартиру большей площади и качественного строительства. Продавались также квартиры, в которых не было острой необходимости, а деньги от продаж планировалось ввести в бизнес или потратить на личные нужды.

В числе активных покупателей и арендаторов в прошлом месяце были и студентами. Причина была в достаточном количестве привлекательных предложений и возможностей для новых переговоров. Цены в области Студентски град в Софии достигли уровней 2007 - около 850 евро за кв м

Все чаще  ищут  офисы в Болгарии, т.к.цены на них значительно снизились и самыми востребованными являются объекты по 80 кв м за 450 в месяц. Наиболее распространенным вариантом являются пустые, двухкомнатные квартиры под офис по  200 и 270 евро в зависимости от района.

Приближение нового учебного года расшевелило деятельность сдачи квартир в аренду и количество сделок, заключенных в августе,но  37% больше, чем в июле. Период найма редко превышал месяц.

Наиболее агрессивными на рынке недвижимости Болгарии оказались предприниматели - застройщики, опасающиеся, что приближающаяся зима установит еще более низкие цены на недвижимость Болгарии. Мотивированы в поиске покупателей и владельцы, которым принадлежат до 35% новых зданий.
Небольшое снижение цен на недвижимость в Болгарии - 3% и заметная активность на рынке недвижимости Болгарии подают надежды на нормализацию рынка.

Большую часть сделок составляли двойные, при которых продавалось панельное жилье и на эти деньги приобреталось более маленькое, но качественное.

Несмотря на еще тяжелое финансовое положение, некоторые банки начали более активную рекламу ипотечных кредитов и субсидий, не только для клиентов с высокими доходами, но и для представителей среднего класса.

И в августе на  выбор недвижимости влияло в большей степени его местоположение.  Коммуникационные свойства местности определяли 17% покупок, а расположение возле школы, университета или недалеко от работы было решающим для 29% покупателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий